aleks_arefjew (aleks_arefjew) wrote,
aleks_arefjew
aleks_arefjew

Categories:

о деградации кинофантастики

Экранизация романа Э. Берроуза о марсианах и Джоне Картере явилась новым этапов деградации жанра научной фантастики. И раньше фантастические фильмы грешили антинаучными ляпами вроде звуков взрывов и искр в космосе в "Звездных войнах" или когда в "Обитаемом острове" при падении из космоса на 2 космической скорости корабля на планету не пристегнутый пилот лишь пошатнулся в кресле. Но тогда это были лишь досадные эпизоды, на которые можно не обращать внимания или даже вырезать их без потери для сюжета.
В "Джоне картере" антинаучные ляпы уже являются основой сюжета.
Во-первых: это сверхпрыгучесть землянина на Марсе. Напомню, что гравитация на Марсе в 2,5 раз слабее земной. Соответственно тренированный землянин, который на Земле прыгает 1,5 метров в высоту и около 6-7 метров в длину с разбега, на Марсе может прыгать в высоту не более 3-4 метров и 15-20 метров в длину. Если же прыгать с приземлением на ноги, с оружием в руках и тем более с человеком на плечах (вес человека на марсе 25-30 кг.) - и того меньше. В тоже время в указанном фильме землянин прыгает на сотни метров в высоту и длину и это антинаучное свойство вплетено в основной сюжет!
Во-вторых: в фильме никак не устранено противоречие между нынешними научными данными о Марсе как о безжизненной бескислородной планете и Марсом, описанным Берроузом с атмосферой, пригодной для дыхания и населенным живыми существами. Хотя это противоречие можно было бы элементарно устранить. Например, в ходе общения главного героя со жрецом с медальоном, жрец мог бы ему рассказать, что медальон перенес Картера не только на миллионы километров в пространстве но и на миллионы лет назад в те времена, когда Марс был пригоден для жизни. Для наглядности можно было бы нарисовать третью луну на марсианском небе и добавить в пояснение жреца фразу о том, что в будущем этот третий спутник упадет на Марс (а во времена картера уже миллионы лет как упал) и лишит Марс атмосферы и жизни, попутно создав каньон Марнера. У меня есть два варианта объяснения второго противоречия. Либо создатели фильма не знают и не хотят знать реальные научные данные о Марсе, либо ни считают, что ради массового зрителя не стоит даже заморачиваться, когнитивного диссонанса все у людей 21 века все рано не возникнет. В обоих случаях это симптоматично.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments