?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Политолог: Претензии меджлисовцев на статус коренного народа – необоснованные
aleks_arefjew
Феодосия, Октябрь 17 (Новый Регион, Евгений Андреев) – Претензии меджлисовцев на статус коренного народа не выдерживают ни малейшей критики и являются ни чем иным, как мифологией.

Об этом на заседании русской школы журналистики в поселке Приморское (Большая Феодосия) заявил крымский политолог Андрей Никифоров.

«Не решен на уровне международного права вопрос, – отметил он, – а кто такие коренные народы? По сути дела, есть только один масштабный документ, изданный под эгидой ООН, это конвенция № 169 Международной организации труда, который определяет некий комплекс, который совпадает с понятием «коренной народ». Под этот комплекс попадают обитатели крайнего Севера, Амазонии, Центральной Африки, австралийские аборигены – но только в том случае, если они ведут свой традиционный образ жизни. Например, если североамериканский индеец поехал из резервации в Лос-Анджелес и работает в Голливуде уборщиком, – то он уже не представитель коренного народа, а обычный гражданин США. Для статуса коренного народа нужны традиционное ведение хозяйства, и образ жизни, связанный именно с этой этнической идентичностью. Например, австралийские аборигены ходят по пустыне, ловят жучков-паучков, и если пустыня сократится в силу деятельности других хозяйствующих субъектов, – жучков-паучков на аборигенов не останется, не будет ареала, чтобы как-то с него прокормиться».

«Саамы в Скандинавии пасут оленей, – пояснил политолог. – Олени живут сами по себе, а саамы время от времени их стригут, забивают на мясо и шкуры, доят – это очень экстенсивное животноводство, требующее огромных пространств. Любая хозяйственная деятельность на этих территориях угрожает традиционному образу жизни. В прошлом месяце крымская делегация была в финской Лапландии, и один из саамов рассказывал про жизнь народа. Среди членов делегации был представитель одного из народов, претендующих на статус коренных, он тоже задавал вопросы и получил сам вопрос – «А чем вы там занимаетесь, крымские татары? Разводите лошадей?». Я не удержался и сказал «Они больше маршрутки эксплуатируют».

«То есть, – обратился к журналистам Никифоров, – какой традиционный образ жизни, согласно упомянутой конвенции, можно закрепить для крымских татар, чтобы они реализовали свое право коренного народа? Если говорить о маршрутках, то без всякой конвенции они это право уже реализуют. Кроме того, складывается впечатление, что каждый из них уже с рождения специалист в строительной специальности».

«Что еще закрепить? Право ходить в грабительские походы и право заниматься работорговлей? В отличие от того, чем занимаются саамы – на такое украинское государство не пойдет. Хотя, частично, может быть. Потому что, когда анализировался текст законопроекта по реабилитации крымско-татарского народа, я не точно называю названия, время от времени появляются эти документы, но смысл там один – когда мы встречаем крымского татарина, мы должны упасть ему в ноги и извиняться за депортацию. Кроме того, согласно проекту, подготовленного под эгидой народного депутата Мустафы Джемилева – государство должно выплатить такое, что в принципе когда-то в виде дани уже им платилось. Ребята готовы взять власть в Крыму, и за счет того, что им будут платить дань из украинского бюджета – неплохо здесь устроиться».

Кроме того, добавил докладчик, претензии на некую исключительность в Крыму поддерживают научные труды типа «Исторических судеб крымских татар» Валерия Возгрина, где «крымские татары производятся путем многочисленных комбинаций от тавров и вообще от всех, кто когда-то заходил в Крым и может рассматриваться как укорененная этническая группа».

«Надо сказать, что творение Возгрина стало составной частью крымско-татарского этнического мифа о коренном крымском происхождении. Приходилось сталкиваться, говорят: вот в пещере Чакурча неандертальцев откопали – но это же наши предки, первые крымские татары», – рассказал Андрей Никифоров.